Лечение запоя капельницами

После длительного запоя целесообразно обратится в врачу–наркологу для проведения инфузии (капельница от алкоголя) – она стабилизирует общее состояние пациента. Перед тем как прокапаться от алкоголя, необходимо провести общую диагностику организма и собрать необходимые данные – определить длительность запоя, уточнить, какие напитки употреблялись и в каких количествах.

Состав капельницы

Препараты, которые будут входить в состав капельницы и их дозировки определяются для каждого пациента индивидуально, так как состав зависит от физического состояния больного. Сильные препараты используют в тяжелых случаях, когда более слабые аналоги не окажут положительного эффекта. В редких случаях вводят и снотворное (по желанию больного).

Выделяют несколько видов капельниц:

1. Для детоксикации применяется капельница, которая очищает кровь и купирует похмельные синдромы. В состав раствора входят компоненты, предотвращающие обезвоживание.
  2. Восстанавливающие кислотно–щелочной баланс организма.
  3. Нормализующие работу печени.
  4. Улучшающие общее состояние пациента.

Противопоказания к инфузионной терапии

Некоторым категориям пациентов следует подбирать препараты с особой осторожностью, так как использование неподходящих составов может повлечь за собой серьезные последствия. В таких случаях исключается лечение капельницами на дому.

В группе риска находятся:

1. Пожилые люди (старше 60 лет).
  2. Пациенты, имеющие проблемы с сердечно–сосудистой системой.
  3. Люди, страдающие диабетом любого типа, бронхиальной астмой.
  4. Лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения более двух недель (из–за большой вероятности развития дисфункции внутренних органов).

В отдельную группу стоит вынести пациентов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. После принятия очередной порции алкоголя до установки капельницы должно пройти не менее шести часов.

Лечение в домашних условиях и в стационаре

В некоторых ситуациях поставить капельницу от алкоголя можно и в домашних условиях. В более серьезных случаях (например, на последних стадиях зависимости) целесообразно помещение больного в профильный стационар. Не стоит проводить процедуру самостоятельно. Неправильный расчет дозы препаратов, входящих в состав, может привести к серьезным осложнениям – вплоть до летального исхода.

Перед установкой капельницы на дому врач:

• опросит пациента о его состоянии;
  • измерит давление;
  • детально изучит кожные покровы;
  • уточнить длительность запоя, возможные аллергические реакции.

Во время капельницы от алкоголя рядом с пациентом должен находиться близкий человек, особенно это касается первых часов прокапывания. При возникновении осложнений необходимо незамедлительно вызвать врача.

Эффект от лечения наступает гораздо быстрее, так как лекарственные вещества поступают напрямую в кровь. Капельница от алкоголя восстанавливает организм комплексно ввиду широкого спектра препаратов в составе. Метод подходит практически всем пациентам – состав и дозировка легко поддаются изменениям.