Алкгольная зависимость: симптомы и стадии

Что нужно знать перед лечением алкоголизма
При невоздержанном употреблении алкоголь из стимулятора настроения быстро превращается в опаснейший наркотик. Чтобы лечение алкоголизма было успешным, важно вовремя распознать признаки надвигающейся беды.

Симптомы алкоголизма

На развитие патологической зависимости указывает ряд симптомов. К основным относятся:

• Непреодолимая тяга к спиртному.
  • Снижение способности контролировать количество выпитого.
  • Абстинентные явления при снижении объема потребляемого алкоголя или отказе от него. Среди них усиленное потение, нарушение сна, страхи, тремор, депрессивное настроение.
  • Развитие толерантности (привыкания): для получения желаемого эффекта приходится пить все чаще и больше.
  • Пренебрежение своими обязанностями и другими интересами. Семья и друзья отодвигаются на задний план.
  • Нарушение норм социального поведения.
  • Неспособность противостоять искушению, несмотря на негативные последствия: проблемы со здоровьем, ссоры с партнером, угрозу потери работы.

Диагностика алкоголизма

Для постановки диагноза “алкогольная зависимость” не обязательно наличие всех перечисленных симптомов. Есть, например, больные, которые не пьют каждый день или не испытывают абстинентного синдрома.

Чтобы назначить эффективное лечение алкоголизма, врач выясняет причины развития зависимости. Он обстоятельно беседует с пациентом и проводит физическое обследование, обращая внимание на нарушения в поведении и физиологические изменения. Согласно российским ученым, для успешного лечения необходимо учитывать индивидуального-психологические особенности больного.

Поскольку при чрезмерном употреблении спиртного меняются клинико-биохимические показатели крови, назначаются соответствующие анализы.

Стадии алкоголизма​

По мере своего развития алкогольная зависимость обычно проходит несколько этапов. Для каждого из них характерно определенное поведение.

Первая стадия

Пациент все чаще прибегает к спиртному. Оно помогает справиться с проблемами, легче перенести сложившуюся ситуацию. Психическая зависимость минимальна. До бессознательного состояния больной напивается не всегда, но алкоголь употребляет ежедневно. Его родные не осознают опасности пристрастия к спиртным напиткам.

Вторая стадия

На этом этапе спиртное приобретает все более важное значение. Зависимый почти непрерывно думает о том, где достать бутылку. Он старается скрыть свою вредную привычку от друзей, родных, коллег по работе.

Наблюдается утрата количественного контроля. Сначала больной испытывает навязчивое желание выпить днем, а позже и в любое время суток. Из-за пристрастия к алкоголю игнорируются другие интересы и обязанности, утрачиваются социальные связи. Если зависимый употребляет меньше алкоголя, чем обычно, возникают физические и психические абстинентные явления.

Третья стадия

На третьем этапе алкогольная зависимость в значительной степени доминирует над сознанием больного и угрожает его жизни, так как истощаются все органы и системы. Запои продолжаются от нескольких дней до недели, похмелье всегда тяжелое. Зависимый оказывается в социальной изоляции.