Кодирование от алкоголизма при помощи Наноксола

Большинство пациентов не могут преодолеть тягу к алкоголю самостоятельно. Несвоевременно начатое лечение не только выступает “катализатором” развития зависимости, но и увеличивает шанс тяжелых осложнений. Эффективный способ избавления от пагубной привычки – кодирование при помощи “Наноксола“.

Смысл кодирования препаратом "Наноксол"

Препарат “Наноксол” эффективен даже при тяжелых формах алкоголизма. Активное вещество – налтрексон – блокирует опиоидные рецепторы, поэтому удовольствия от приема алкоголя пациент не получает. При употреблении даже больших доз спиртного опьянение не наступает.

Однако, все побочные эффекты алкогольного отравления все же появляются. В “игру” вступает второй активный компонент – дисульфирам. Он блокирует ферменты, отвечающие за расщепление молекул спирта на углекислой газ, воду и их дальнейший вывод из организма. В результате употребленный алкоголь расщепляется не полностью, а только до ацетальдегида. Именно он, накапливаясь в тканях, вызывает отравление.

У пациента появляются следующие симптомы:

• многократная, неукротимая рвота;
  • тошнота;
  • скачки сердечного ритма и артериального давления;
  • аллергическая сыпь на коже, в тяжелых случаях – отек Квинке;
  • боли в теле, судороги;
  • сдавленность в грудной клетке.

К характерным проявлениям отравления добавляется и сильный страх за свою жизнь. Больного тревожит, что произошло сильное отравление, а эффект опьянения он так и не получил. Это заставляет пациента сделать выбор в пользу трезвой жизни. Через некоторое время человек понимает, что горячительные напитки вызывают у него отвращение.

Большинство зависимых не начинают пить даже после окончания срока действия кодировки. Комплексное лечение (кодирование + работа с психологом) позволит добиться лучших результатов.

Кому рекомендован "Наноксол"

Кодирование “Наноксолом” рекомендовано пациентам, для которых другие способы лечения зависимости оказались неэффективными (пациент не выдержал, сорвался или принял решение раскодироваться).

Противопоказаний у препарата не так много. Это серьезные психические патологии, заболевания внутренних органов, беременность и период лактации. Кроме того, “Наноксол” не рекомендован пожилым людям, страдающим алкогольной зависимостью.

Как проводится кодирование препаратом "Наноксол"

Кодирование проводится только после предварительной подготовки:

1. Больной посещает врача-нарколога и проходит ряд обследований. Если противопоказаний нет, специалист подбирает дозировку, уведомляет человека о запрете на употребление алкоголя и побочных эффектах.
  2. Зависимый отказывается от алкоголя. Лучше воздержаться от приема спиртного за 5-7 дней до процедуры. Желательно пройти детоксикацию в стационаре (особенно при длительных запоях).

Перед кодированием больной подписывает согласие на лечение. Врач вводит препарат инъекционно в мышечную ткань, откуда он равномерно поступает в кровь. Срок кодировки подбирается индивидуально и составляет до 3-5 лет.

Автор статьи: Чередниченко Н. В.